Игры разума

Вступительные экзамены в Оксфорд и Кембридж овеяны легендами о непредсказуемости местных профессоров и суровости критериев отбора. Как же попасть в цитадель британского образования?
Вопросы собеседований:
- Что случится с мировой экономикой, если дельфины будут переведены из класса млекопитающих в класс рыб? - Почему у львов есть грива? - В мире, где английский язык является мировым языком, зачем изучать французский?- Божьи коровки красные. Клубника тоже красная. Почему?
- Если бы в наказание за парковку в неположенном месте выносили смертельный приговор, было бы это эффективным решением проблемы неправильной парковки?
Во многих британских частных школах-пансионах у преподавателей есть специальная функция - как можно раньше распознать в ученике потенциального студента Оксфорда или Кембриджа и начать подготовку к поступлению. В последний год школы такая подготовка может занимать до 4-х часов в день - в дополнение к обычным занятиям - и состоять из усиления нагрузки по профильным предметам, развития аналитических способностей, логики и уверенности в себе. Однако отличные оценки в аттестате и на экзаменах - это лишь первое необходимое условие поступления в Оксбридж. «Нам нужны умные студенты, которые не просто знают хорошо свой предмет, но и могут интересно рассказать о нем» - говорит глава приемной комиссии Оксфордского университета доктор Майк Николсон. Система обучения в Оксфорде и Кембридже построена на тесном общении между профессорами и учениками, и поэтому экзаменаторы ищут себе прежде всего интересных собеседников. Если ребенок поступает на экономику и политологию, хорошо бы пройти стажировку в качестве ассистента у политика, для археологов важно участвовать в раскопках. Очень важно быть знакомым с тем миром, в который ты вступаешь.
Ходят слухи, что абитуриенту Оксбриджа помимо заинтересованности в самом предмете нужно иметь набор невероятных подвигов - залезть на Килиманджаро, спасти трех детей из горящего здания, помочь приюту беспризорных собак и выиграть в конкурсе игры на органе. «Это не совсем так - развеял мифы доктор Николсон - некоторые наши ученики действительно имеют выдающиеся способности в разных областях, а другие нет, но все они исключительно умны, и в этом ключ к успеху». Впрочем, спортивные и музыкальные хобби, как правило, оказываются большим плюсом при поступлении, особенно если выбранный колледж уже имеет сильную команду в этом виде спорта или свой собственный оркестр. «Если есть выбор между двумя академически равными кандидатами, я скорее всего выберу того, у кого есть интересное хобби», признается тьютор одного из оксфордских колледжей Джуди Кертис. Среди выбранных ею учеников в этом году два пианиста, один флейтист и один игрок в сквош.
Поступающий в Оксфорд или Кембридж должен быть оригинальной и самодостаточной личностью, в один голос говорят в приемных комиссиях, однако в чем это должно проявиться, инструкцию не разглашают, и зачастую приходится действовать по ситуации. Сами профессора славятся нестандартным поведением на собеседованиях. Пожалуй, самый легендарный вопрос, заданный на вступительном собеседовании философского факультета Оксфорда, так и звучал: «Удивите меня!!». Легенда гласит, что, сказав эту фразу, профессор не обращая внимания на абитуриента , просто начал демонстративно читать газету. На что ученик не растерялся , подошел к профессору, вынул зажигалку и....поджег газету. Пожарная безопасность была нарушена, но место в Оксфорде он получил!
Мария Пашолок, Rublevka magazine
Задать вопрос / получить консультацию
* Обязательные для заполнения поля
** Обязательным для заполнения является одно из двух полей